Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, панельное, оборудовано всеми системами благоустройства. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, каждая возрастная группа имеет прогулочные участки, оснащённые малыми формами, теневыми навесами, цветниками и клумбами.
В дошкольном учреждении имеются групповые и специализированные помещения. Общее количество групп в дошкольном учреждении – 11. Все группы оснащены необходимым игровым и дидактическим материалом. Развивающая предметно - пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса.
Специализированные помещения: кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием для занятий с детьми. Методический кабинет полностью укомплектован учебно – методическим комплектом для реализации ООП ДО, АОП ДО, имеется библиотечно – информационный ресурс для работы с детьми, родителями и педагогами, ведётся накопление периодической печати.
В дошкольном учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
В дошкольном учреждении осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
11 персональных компьютеров и ноутбуков подключены к сети Интернет через систему Wi-Fi, функционирует официальный сайт детского сада http://mbdou113.ru и электронная почта mdou113.karusel@yandex.ru.
Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским инструментарием, медикаментами и включает в себя: кабинет врачебного осмотра, процедурный кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание осуществляется сотрудниками ОГАУЗ «Братская городская больница № 2» на основании лицензии и договора.
Питание воспитанников осуществляется в группах в соответствии с перспективным 20-дневным меню. Меню составлено с учетом возраста детей и обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно – пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации. Разработана документация по антитеррористической защищённости, пожарной безопасности, ГО ЧС. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.
Средства воспитания и обучения в помещениях МБДОУ «ДСОВ № 113»
В ДОУ имеется:
-кабинет заведующего;
-методический кабинет;
-кабинет педагога-психолога;
-кабинет педагога-дефектолога;
-медицинский блок;
-музыкальный зал;
-спортивный зал;
-групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
-помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок); участки для прогулки детей.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарь и посуда изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
Пищевые продукты и продовольственное сырье поступает в соответствии с контрактами от поставщиков с документами, подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляют заведующий складом и шеф-повар. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. Кулинарная обработка пищевых продуктов обеспечивает выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологических картах. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 4 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных учреждениях.
Кратность приема пищи при 12-часовом пребывании ребенка равна 5 (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно вывешивается в каждой группе.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору о совместной деятельности медицинским персоналом (фельдшер, медицинская сестра) областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская детская городская больница".
Лечебное учреждение
1. Осуществляет качественное оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам.
2. Обеспечивает Учреждение лекарственными препаратами для медицинского применения.
3. Организовывает медицинское наблюдение воспитанников.
4. Проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников.
5.Проводит иммунизацию в рамках Национального Календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
6.Проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
7. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения воспитанников.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
1. Медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и фельдшера).
2. Процедурный кабинет (медицинские манипуляции, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов и лекарственных препаратов). Договор о совместной деятельности.
В том числе приспособленных для использования инвалидами и детей с ОВЗ.
В дошкольном учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР), имеется кабинет учителя логопеда. Группа и кабинет оснащены оборудованием и материалами, необходимыми для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
Подобраны консультации для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Имеется зеркало с лампой дополнительного освещения, песочный стол.
Научно-методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.
Дидактический материал по пяти разделам: лексика, грамматика, связная речь, звукопроизношение, фонематическое восприятие.
В группе пространство разделено на три части (три зоны): рабочая, спокойная, активная. В них организованы центры детской активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр науки (познания), центр строительно-конструктивных игр, центр математики двигательный центр. Речевой уголок в группе представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий воспитателя с детьми по заданию учителя – логопеда и игр детей поодиночке или небольшими группами. Уголок оборудован стеллажами, расположенными на разном уровне, имеется стол, стул, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.
В кабинете учителя – логопеда, в группе имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: