Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Маша и медведь».
Программные задачи: повторение сюжета сказки, постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки.
Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», С. Черного «Жеребенок», произведения К. Ушинского «Гуси»;
Загадываем загадки о весне:
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.(зима и весна)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.(Подснежник)
|
Пальчиковая гимнастика: ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.)
Кар-кар и чик-чирик (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
Пальчиковая гимнастика: "ВЕСНА"
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
|
Дидактическая игра: «Кто где живет?»:
Лиса живет в … (норе). Медведь зимует в (берлоге).
Волк живет в … (логове). Белка живет в … (дупле).
«У кого – кто»:
У кошки – котята; У собаки – щенята; У свиньи – поросята;
У коровы – телята; У лошади – жеребята.
Игры «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала)
Цель: развитие умения классифицировать предметы по общему существенному признаку; развитие внимания и мышления дошкольников
|
Физкультурное занятие.
«Крокодильчики», «Пробеги – не задень». Ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу, ходьба и бег между предметами, ползание на четвереньках.
Программные задачи: развитие координации движений при ползании на четвереньках, упражняемся в равновесии.
|
Конструирование «Лестница для белочки».
Программные задачи: развивать интерес к конструированию, продолжать учить приёму накладывания однородных деталей, различать цвета, понимать слова и выражения: кубик, лестница, ступеньки, вверх, вниз, идёт, прыгает.
Материал: кубики разных цветов (красные, зеленые, желтые); белочка.
Предварительная работа: беседа о лесных жителях, в частности о белочке, рассматривание иллюстраций.
|
Художественное творчество. Аппликация.
Цель: познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи.
Задачи:
- учить самостоятельно планировать работу;
- развивать у детей творческие способности, расширять словарный запас;
- воспитывать любовь к культурным ценностям русского народа.
Материалы: бумажные заготовки яиц для аппликации; клей-карандаш, клей; декоративные детали из бумаги сердечки, конфетти, бабочки, цветочки; кисти.
Предварительная работа: беседы о праздниках; рассматривание сувенирных яиц, рассказ детьми знакомой сказки «Курочка ряба».
Давайте вместе с вами сделаем подарок своими руками для своих близких людей. Но прежде, чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики, т. е. сделаем пальчиковую гимнастику (используются пустые яички от Киндер-сюрприза):
(Яйцо спрятано в ладошках)
Маленькая птичка
Принесла яичко. (Показать – раскрыть ладошки)
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем, (Катаем между ладошками)
Покатаем, не съедим,
Мы яичко отдадим. (Складываем в корзинку)
|
Рисование «Цветок мать – и – мачеха»
Программные задачи: продолжаем учиться рисовать круг, лепестки (прием приманивания). Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Материал: гуашь желтого цвета.
|
Познавательное развитие "Знакомим детей с праздником Светлой Пасхи".
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи
1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.
2. Приобщать детей к культуре русского народа.
3. Воспитывать уважение к русской народной культуре.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками
|