Тема недели:
«Встречаем птиц» с 13.04.16 по 17.04.16
Программное содержание: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Лексическая тема "Весна".pdf (занятие учителя-логопеда)
Консультация для родителей Пасха
Почему нельзя разорять птичьи гнезда
НОД | ДАТА |
ТЕМА |
НОД | ДАТА |
ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 13.04 |
Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».
|
Худ.эстетическое развитие (рисование) |
14.04 |
«Сказочный домик для птиц» Т.С. Комарова стр 76
|
Познавательное развитие (ФЭМП) | 15.04 | Нод №3 И.А.Помораева стр 50 | Речевое развитие | 17.04 |
Составление описания птиц по картинкам О.С. Ушакова стр 154
|
Худ.эстетическое развитие (лепка) | 16.04 | «Сова и синица» И.А.Лыкова стр 100 |
Звери и птицы весной.pdf
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | | | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
| | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник
13.04 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. |
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. |
Беседа «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. |
Сообщить тему недели. Напомнить профилактические мероприятия, которые необходимо соблюдать при короновирусной инфекции. Попросить родителей , чтобы присылали фото, как и чем занимаются дети на самоизоляции |
| |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Беседа рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. |
| | | | |
| Вечер: |
Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. |
Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе |
игровое упражнение «А зачем это нужно?» Цель: развивать внимание, воображение и координацию движений. |
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | | | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
| | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | ||
Вторник
14.04
|
Утро |
Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Времена года» Цель: Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц». |
Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое |
Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: побуждать детей умываться с мылом. (Я и моё здоровье Тарасова) |
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, | | |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
«Сказочный домик для птиц» Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении домика для птиц. Совершенствовать приемы украшения. |
| | | | |
| |
Физкультурное занятие |
| | | | |
| Вечер: |
Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место |
Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание |
Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | | | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
| | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | ||
Среда
15.04
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, вооброжение Описательный рассказ «Птицы». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц |
д/и «Сосчитай птичек» Цель: упражнять детей в счете |
Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления |
Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома) | | |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Нод №3 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5), учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | | | | ||
| | По плану муз.руководителя | | | | ||
| Вечер: |
Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. |
Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки |
Наблюдение и уход за комнатными растениями. Привлечь внимание детей к комнатным растениям. и Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | |||
| | | | | | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | | | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
| | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | ||
Четверг
16.04
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц |
Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы |
Беседа «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе |
Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений | ||
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
«Сова и синица» Цель: учить детей лепить пары выразительных образов. Контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе | | | | ||
| | Физкультурное занятие | | | | ||
| | | | | | | |
| | | | | | ||
| Вечер: |
Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», Цель: Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. |
Д/и: "Составь картинку" Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. |
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. |
. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | | | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
| | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | ||
Пятница
17.04
|
Утро |
Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида |
д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткоеописание. |
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. |
|
| |
| Непосредственно образовательная деятельность | «Составление описания птиц по картинкам» Задачи: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. Учить составлять сложноподчиненные предложения. |
| | | | |
| |
Физкультурное занятие |
| | | ||
| Вечер: |
Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке |
Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы |
«Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды (Я и моё здоровье.Тарасова) |
Загадки про птиц
Это старый наш знакомый: Рук нет, На дереве в лукошке подрастают крошки. Листья падают с осин, На шесте — веселый дом На шесте -дворец, В серой шубке перовой Чик-чирик! На ветвях, украшенных снежной бахромой, Кто на елке, на суку (Кукушка) |
Хочет — прямо полетит, Верный страж и друг полей, Ты его узнаешь сразу: Непоседа птица эта, Непоседа пестрая, Весь день рыбак Шипит, гогочет, (Гусь) Ходит тега с теганятами, - Крылатый, горластый, Кто так заливисто поет (Петушок) |
Длинная шея, красные лапки, Вводе купался, Заявляю всем подряд – Вот птичка так птичка, На когтях на ствол сосновый Плотник острым долотом Посмотрите – выше крыш Всю ночь летает – Днем спит, Днем спит, ночью летает. (Сова) |
Пусть я птичка-невиличка, Чернокрылый, красногрудый, Зимой на ветках яблоки! (Снегири) Стоит ствол, Эта птица (Синица) Днем молчит, Так важно она по болоту шагает! На одной ноге стоит, На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец) |
Длинная, носатая, Об этой пташке лесной На скале он строит дом. (Орла) Знает небо , знают ветер, (Сапсан) В болоте плачет, Живет на болоте, Поет он с душой. Маленький мальчишка Квохчет, квохчет, детей созывает, (Курица с цыплятами) |
В лесу на ветке она сидит, Гнездо под крышей — ловко строит, Каждый вечер спать ложусь, (Соловья) В клетке целый день сидит, (Попугай) Каждый вечер спать ложусь, (Соловья) Очень странный почтальон: (Сова) Черный, проворный, (Грач) Явился в желтой шубке: (Цыпленок)
|
Хоть я не молоток - (Дятел) Спереди - шильце, сзади - вильце, (Ласточка) По лужку он важно бродит, (Гусь) Угадайте, что за птица (Сова) В воде купался, сух остался (Гусь) Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет (Утка с утятами) Удивительный ребенок! (Утенок) Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её ... (Синичка) Кто больше всех кричит, а меньше всех делает (Петух) Всех я вовремя бужу, (Петух) Из белого камня родится, весь свет будит (Петух) Непоседа пестрая, (Сорока) |
В клетке целый день сидит, Вдоль по речке, по водице (Утка с утятами) Кто два раза родится: (Птица) В своей короне красной (Петух) Красногрудый, чернокрылый, (Снегирь) Беленькие перышки, (Петя-петушок) Маленький мальчишка в сером армячишке (Воробей) Все время стучит, деревья долбит. (Дятел) |
Раньше всех встает, (Петушок) Пестрая крякуша (Утка) У бравого вояки красная пилотка (Петух) Не ездок, а со шпорами, (Петух) Распускает хвост павлином, Верещунья белобока, В лесу, под щебет, звон и свист, (Дятел) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, (Дятел) Не царь, а в короне, (Петух) Черный жилет, красный берет. (Дятел) Зимой на ветках яблоки! (Cнегири) Два раза родился, ни разу не крестилка, всем людям пророк (Петух) |
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, (Cорока) Плотник острым долотом (Дятел) Сердитый недотрога (Еж) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, (Петя-петушок) Чик-чирик! К зернышкам прыг! (Воробей) Важно по двору ходил (Индюк) Он в мундире ярком, шпоры для красы (Петух) Чернокрылый, (Снегирь) Он носом в землю постучит, (Петух) |
Хоровод «Синичка»
-Ты, синичка, где жила? (Взявшись за руки, идут по кругу) Ты, синичка, где была? - Все летала по лесам, (Останавливаются и взмахивают руками, как крыльями) Все сидела по кустам, По кустам. - Ты, синичка, где была? (Хороводом идут по кругу) Где ты гнездышко свила? - На орешнике густом, (Вращают кулачками перед грудью) Под зеленым под листом, Под листом. - Ты, синичка, покружись, (Кружатся) С нами, с нами подружись. Крылья, крылышки раскрой, (Отводят руки в стороны назад) Песню, песенку пропой, (Качают головой вправо-влево) Нам пропой! - Тень-тень-тень! (Поют, как синички) (М.Клокова) |
Советы музыкального руководителя
|