Тема недели "Весна"
Родителям рекомендуется:
Тема «Весна»
Цель: 1. Продолжать расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе).
Задачи:
1.Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе. Учить называть признаки времен года (Признаки весны: Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.) Познакомить детей со стихотворениями о весне.
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
3.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность. Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности. Познакомить детей с весенними цветами
|
Физкультминутки
1.«Пришла весна»
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке (Ходьба).
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. (Прыжки).
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
|
Дидактическое упражнение
«Когда это бывает?» Ребята, давайте поиграем. Родители называют признаки весны или осени. Ребёнок старается ответить чьи это признаки.
-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Звери проснулись… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)
- Стали лужи замерзать… (осень)
-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)
|
Разучивание стихов с детьми:
1.Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
2.По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
|
Артикуляционная гимнастика в стихах
«Дудочка»
Артикуляционная гимнастика в стихах — Дудочка
На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем.
Ду-Ду-Ду.
Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
«Грибок»
Артикуляционная гимнастика в стихах
" Грибок"
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.
|
Артикуляционная гимнастика в стихах «Варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот
|
Рекомендуем к прочтению с детьми:
А.Плещеев «Сельская песня» «Весна»,
А.Барто «Кораблик», «Зеленая страница» ,
Р.Сеф «Зайчик» И.Токмакова «Весна», М.Клокова «Зима прошла» русск.народн.сказка «Заюшкина избушка», Потешки, песенки о весне «Солнышковедрышко» Л.Миронова «Мы запели песенку» О.Высотская «Одуванчик»
Игра - задание «Один - много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Родитель задает вопросы: на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).
Сейчас возьми по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Ребёнок выполняет
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А на тарелочке? (много). А сейчас положи на
мою тарелочку один кружек.
-Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)
Игру можно повторять несколько раз.
|
Лепка «Веточка вербы»
Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.
Программные задачи:
Образовательные задачи: закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки; закрепить знание о времени года.
Развивающие задачи: развитие фантазии, воображения; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитание самостоятельности.
Материалы: плотный картон любого цвета; пластилин коричневого и белого цвета; салфетка для рук; доска для лепки; иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы.
Предварительная работа
Посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?(Для весны.) Это время, когда из-под снега появляется первая травка, на деревьях появляются почки и листочки. Посмотрите, что у нас изображено на картинке?(картинки с веточками вербы). Послушайте стихотворение о вербе.
Ход работы:
Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточку. Для того чтобы нам собрать веточку, нам понадобятся пластилин коричневого цвета. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, мнём его в ладони и раскатываем прямыми продольными движениями туда -обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки - ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно. Берём веточку и прикрепляю путем прижатия к цветному картону.
Верба, верба, верба, Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец. ( А. Барто)
|
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)
|
Художественное творчество. Рисование "Весенние цветы" Рисование «Весенние цветы».pdf Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование дном пластиковых бутылок и крышками. Задачи: Учить работать крышками, обмакивать в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Учить передавать образ цветов, строение и форму используя крышки, дно бутылки. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого). Материал: Лист бумаги, краски желтого, красного, зеленого цвета, бутылка пластиковая, картинка с цветами |
| |